Регистрация
социальная кино сеть фильмов и сериалов-обсуждение описания форума отзывов и рецензий видео обзоров.

Что обсуждалось на международном кинофестивале в Ташкенте

О кинематографе в Эфиопии


А более близкие цели, задачи, которые необходимо решать немедленно, связаны с потребностью запечатлеть на пленке успешное развитие революционного процесса в стране. Мы придаем этому делу большое значение, ибо после революции события в Эфиопии совершались и продолжают совершаться стремительно. Как вам, должно быть, известно, сразу после революции были приняты такие важные документы, как декрет о национализации земли и Декларация о строительстве нового общества на основах научного социализма в Эфиопии.

Мы вынуждены были отражать атаки контрреволюции, бороться с внешней агрессией и провокационными выступлениями внутри страны. Теперь, когда контрреволюция и реакция в целом потерпели поражение, нам необходимо быстрыми темпами восстанавливать пострадавшие районы, оказывать помощь областям, испытывающим особенно большие трудности с обеспечением населения продовольствием.

Кроме того, после победы революции мы начали кампанию по экономическому и культурному развитию страны, включая мероприятия по ликвидации неграмотности. В общем, события происходят так быстро, что наши кинематографисты едва поспевают за ними, а если мы не сумеем создать летопись революционных преобразований именно сейчас, как говорится, по горячим следам, потом будет поздно. Так что одной из важнейших задач эфиопского кино является на этом этапе отражение в документальной форме тех глубоких, коренных преобразований, что происходят в различных областях жизни современной Эфиопии сегодня, так заявил министр культуры.

К сожалению, на нынешнем Ташкентском фестивале эфиопская кинематография не представила своего фильма. К началу недавних военных событий у нас в производстве находились две картины, на которые мы рассчитывали, две документальные ленты. Одна - о детях Эфиопии, другая - о кампании по борьбе с неграмотностью. Завершить их до настоящего времени не удалось. Однако мы рассчитываем, что оба фильма будут показаны на Московском кинофестивале в будущем году.


Что мне понравилось из фильмов на ташкентском фестивале


Кинематографисты самым активным образом участвуют в формировании общественного мнения, поэтому им необходимо осознавать всю меру лежащей на них ответственности и постоянно думать о благе, о насущных интересах и нуждах людей, которым адресовано их творчество. Фильм может стать мощным орудием пропаганды идей мира, социального прогресса и свободы.




Верность такого вывода подтверждается всем ходом нынешнего Ташкентского фестиваля, фильмами, которые мы здес увидели, подтверждаю. Например, на меня очень сильное впечатление произвела мозамбикская картина «Муэда», которую я посмотрел в первый же день фестиваля. Лента, очень несложная по форме, снята почти целиком в одном месте; ясно, что у ее создателей было не так уж много средств, снимали они на черно-белую пленку... Однако страстная идея фильма, прогрессивная позиция его авторов выражены на экране убедительно, настолько ярко, что о техническом несовершенстве постановки просто забываешь.

В этом несомненное достоинство произведения мозамбикских кинематографистов, которые сделали очень важный практический шаг к подъему художественного уровня своего молодого кино. Продвигаясь в этом направлении, они могут многого достичь.

Очень понравился мне и фильм «Огненные дороги», снятый на «Узбекфильме». И я был немало удивлен, когда мне объяснили, что это примерно всего одна восьмая от большого произведения режиссера Шухрата Аббасова: я почувствовал, сколь многое пропустил, не видя картину целиком. Рассказ о жизни большого поэта, прогрессивного мыслителя и революционера снят в очень образной, поэтичной манере, я наслаждался этим фильмом, как наслаждаются совершенным музыкальным произведением. Содержание и стиль сошлись здесь в удивительном единстве.

Вызов Captcha